25 февраля, гимназисты на уроке литературного чтения, чтобы систематизировать знания по сборнику рассказов Бориса Житкова «Что бывало» сочиняли по схеме-образцу синквейн. Синквейн - это пятистрочное стихотворение, состоящее из определённых правил. Первая строчка - одно слово, вторая строчка - два слова, третья - три слова, четвёртая - четыре слова, пятая - слово или словосочетание. В синквейне есть и ещё правила: первая строчка - им. существительное, вторая - им. прилагательное, третья строчка - глагол, четвёртая - фраза или предложение. И хотя второклассники только начали изучать части речи, все прекрасно справились с заданием. Сначала коллективно, а затем самостоятельно школьники сочиняли пятистрочия по рассказам: «Пожар в море», «Как утонул пароход», «Как подняли пароход».
Обобщив сочинённые синквейны, гимназисты сделали вывод, что во всех рассказах люди были спасены. Помощь пришла от храбрых и смелых людей. Ребята подобрали синонимы к слову «смелый» и определили с кого можно брать пример. Оказывается, быть смелым, храбрым, приходить на помощь людям и спасать их, можно не только в военное время, но и в мирное.
23 февраля - День Защитника Отечества, праздник, который нашей страной отмечается с большим уважением к нашим соотечественникам. И подвиги, которые совершали герои Бориса Житкова, заслуживают уважения, так как были спасены человеческие жизни.